ПРАКТИКУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

 Внимательно прочитайте ситуации, описанные ниже, и выберите тот вариант своих действий в них, которому вы следуете наиболее часто.

 Ситуация 1. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вашего вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу.

  Выберите предпочтительное решение:

  1. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
  2. Сначала буду выполнять задание, наиболее важное, на мой взгляд.
  3. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
  4. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

 

 Ситуация 2. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

  Выберите свой вариант поведения в этой ситуации.

  1. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения √ это их личное дело.
  2. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей третьей, незаинтересованной стороны.
  3. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
  4. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих и попытаться через него воздействовать на этих людей.

 

 Ситуация 3. Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненными в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

  1. Вести разговор, близкий вам по деловым и профессиональным интересам.
  2. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убелить другого.
  3. Разделять общую тему разговора, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.
  4. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

 

 Ситуация 4. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится.

  Как бы вы поступили?

  1. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.
  2. Не дожидаться выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.
  3. Посоветоваться с опытным сотрудником, пользующимся авторитетом в коллективе, как поступить с нарушителем? Если такого сотрудника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

 

 Ситуация 5. В самый напряженный период завершения важного проекта один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в это ситуации?

  1. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен, и распоряжусь: ⌠Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это■.
  2. Предложу коллективу: ⌠Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения■
  3. Попрошу наиболее активных представителей коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с другими, затем приму решения.
  4. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

 

 Ситуация 6. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа.

Что бы вы предприняли в первую очередь?

  1. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.
  2. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.
  3. Обращусь к коллеге со словами: ⌠От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше.■
  4. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

 

Ответы на ситуации

Номер ситуации

Тип ориентации

Д

П

С

О

1

B

А

D

C

2

А

D

C

B

3

А

D

B

C

4

А

C

B

D

5

А

B

D

C

6

C

D

B

А

  Тест измеряет четыре типа склонностей или ориентаций руководителя на выражение своей личной позиции во взаимоотношениях между людьми.

 

 Если наибольшее количество ответов соответствует варианту Дпри решении различных вопросов и построении взаимоотношений с коллегами и подчиненными вы ориентированы прежде всего на интересы дела. Безусловно, это заслуживает одобрения, однако мы советуем вам также обратить внимание на ⌠человеческий фактор, так как этот параметр также оказывает значительное влияние на продуктивность работы людей.

 Если преобладает вариант Пвы ориентированы прежде всего на психологический климат и взаимоотношения в коллективе. Люди в вашем окружении чувствуют себя достаточно комфортно, но не забываете ли вы при этом об интересах дела?

 Если преобладает вариант Св деловых вопросах вы ориентированы на самого себя. Вы предпочитаете самостоятельно решать все вопросы, брать ответственность на себя, активно влиять на ситуацию. Советуем вам больше обращать внимание на инициативы других людей, давать им возможности проявить себя.

 Если преобладает вариант Обольше всего вы ориентированы на официальную субординацию. Вы четко выполняете все требования вышестоящего начальства, и требуете того же от других. Подумайте, не было ли в вашей практике случаев, когда слепое следование официальным нормам приводило к снижению ожидаемых результатов?

 

  Rambler's Top100                 Интерактивная Бизнес школа - дистанционное обучение MBA