Классическая Бизнес-школа  

Проектaподготовлен в рамках сотрудничества с
американским
фондом Евразия

 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

www.cbs-mba.ru

MBA дистанционное обучение
КАК СТАТЬ СЛУШАТЕЛЕМ?
ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ
АНКЕТА АБИТУРИЕНТА
ВХОД ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУРСЫ
НОВОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПУБЛИКАЦИИ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
ОБЗОР ССЫЛОК ДИСТАНЦИОННОГО БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
НАШИ КООРДИНАТЫ

Слушатели  Интерактивной школы в 2005- 2007 годах

Предлагаемые данные  подготовлены на основе анализа  состава слушателей дистанционных курсов Интерактивной школы за период с августа 2005 года по декабрь 2007 года включительно. Для сравнения  в ряде случаев показаны данные за предыдущий период. Полностью анализ, подготовленный по данным за предыдущий период (с момента начала этого вида обучения по 1 июля 2005 года) можно посмотреть по данной ссылке>>.

1. Распределение по полу. В исследуемый период количество женщин значимо превышает количество мужчин (рисунок внизу слева). Для сравнения на рисунке справа показаны данные за предыдущий период (2000 - 2005гг.). Мы предполагаем, что это является следствием общей тенденцией увеличения "тяги к знаниям" по такой форме обучения у женщин. В предыдущем анализе было показано, что доля женщин ежегодно увеличивалась. 2005 году количество мужчин и женщин, прошедших обучение, практически уравнялось. А в настоящее время женщин - большинство.

Отношение мужчин и женщин к различным режимам обучения отличается. Пусть не очень значительно, но заметно. Напомним, что режимы обучения (экономичный, базовый и VIP-консультационный) определяются объемом взаимодействия с тьютором и, естественно, ценой. Мужчины предпочитают учиться либо по VIP режиму, либо экономно. Женщины выбирают чаще базовый режим. Это не так дорого, но и общения с тьютором достаточно.

2.Возрасной состав. Слушателями Интерактивной школы являются лица широкой возрастной категории. Данные по возрастному составу за весь рассматриваемый период показывают, что максимальное число слушателей имеют возраст от 26 до 35 лет. Наиболее зрелый возраст. Причем это характерно как для периода 2005-2005гг., так и для периода 2005-2007гг. Однако указанные периоды имеют и значимые различия. Примечательно, что в 2002-2005гг. возрастная категория более 41 года превосходила молодежную группу (21-25 лет).  Не говоря уже о категории 36-40 лет. В отличии от этого, в 2005-2007гг. молодежная аудитория значимо подросла.

Если сравнивать возрастной состав слушателей мужчин и женщин, то мужчины приступают к обучению в более зрелом возрасте, в то время как женщины стремятся к обучению более молодыми. В зрелом возрасте, вероятно, у них другие приоритеты.

3.3.География слушателей. В рассматриваемый период распределение слушателей по месту жительства достаточно широкое. Наши слушатели, проживают в 76 регионах РФ. Регионы проживания перечислены в порядке уменьшения числа слушателей.

1

Москва г. (77)

25

Архангельская обл. (29)

49

Тверская обл. (69)

2

Московская обл. (50)

26

Новгородская обл. (53)

50

Тульская обл. (71)

3

Санкт-Петербург г. (78)

27

Рязанская обл. (62)

51

Ульяновская обл. (73)

4

Приморский край (25)

28

Белгородская обл. (31)

52

Карелия респ. (10)

5

Свердловская обл. (66)

29

Воронежская обл. (36)

53

Северная Осетия респ. (15)

6

Тюменская обл. (72)

30

Красноярский край (24)

54

Амурская обл. (28)

7

Краснодарский край (23)

31

Мурманская обл. (51)

55

Орловская обл. (57)

8

Кемеровская обл. (42)

32

Пермская обл. (59)

56

Читинская обл. (75)

9

Ростовская обл. (61)

33

Сахалинская обл. (65)

57

Дагестан респ. (05)

10

Иркутская обл. (38)

34

Калужская обл. (40)

58

Марийская респ. (12)

11

Самарская обл. (63)

35

Якутия респ. (14)

59

Астраханская обл. (30)

12

Омская обл. (55)

36

Алтайский край (22)

60

Брянская обл. (32)

13

Челябинская обл. (74)

37

Вологодская обл. (35)

61

Магаданская обл. (49)

14

Татария респ. (16)

38

Калининградская обл. (39)

62

Псковская обл. (60)

15

Новосибирская обл. (54)

39

Кировская обл. (43)

63

Саратовская обл. (64)

16

Волгоградская обл. (34)

40

Ярославская обл. (76)

64

Ханты-Мансийский АО (86)

17

Томская обл. (70)

41

Чукотский АО (87)

65

Кабардино-Балкарская респ. (07)

18

Башкирия респ. (02)

42

Коми респ. (11)

66

Калмыкия респ. (08)

19

Бурятия респ. (03)

43

Костромская обл. (44)

67

Мордовия респ. (13)

20

Ставропольский край (26)

44

Курская обл. (46)

68

Владимирская обл. (33)

21

Хабаровский край (27)

45

Липецкая обл. (48)

69

Ивановская обл. (37)

22

Ленинградская обл. (47)

46

Оренбургская обл. (56)

70

Курганская обл. (45)

23

Нижегородская обл. (52)

47

Чувашская респ. (21)

71

Смоленская обл. (67)

24

Удмуртская респ. (18)

48

Камчатская обл. (41)

72

Тамбовская обл. (68)

Для российских регионов характерна концентрация слушателей в Москве и крупных городах России.

Количество слушателей, проживающих за границей, представлено в таблице

Казахстан

54

Украина

23

Кыргызстан

11

Беларусь

9

Германия

9

Узбекистан

8

Таджикистан

7

Грузия

4

Туркменистан

4

Молдова

3

Азербайджан

2

Армения

2

Израиль

2

О.А.Э.

2

Эстония

2

Япония

2

 

Кроме того, слушателями являлись по одному  представителю от следующих стран:

Австрия
Великобритания
Греция
Испания
Италия
Румыния
Финляндия

 

Ранее в анализе, подготовленном по данным за предыдущий период с начала обучения по дистанционной форме по 1 июля 2005 года, для дальнейшего анализа выделено четыре территориальных сегмента: Москва (МСК), Московская область (МО), Санкт-Петербург и Ленинградская область (СПб и ЛО), Зарубежные страны, включая страны СНГ (ЗАРУБЕЖ) и остальные регионы РФ (РЕГ). Ниже приведена диаграмма, демонстрирующая изменения доли каждого сегмента по годам за этот период.  Данные наглядно демонстрируют рост слушателей из регионов и падение доли москвичей. Вероятно это связано с широким распространением Интернет в регионах. Отмеченная  тенденция имеет продолжение и в последующий период (диаграмма справа). Доля регионов еще более увеличилась, а доля Москвичей снизилась. Одновременно увеличилась доля обучающихся, проживающих за рубежом (таблица справа).

 
В каждом из этих регионов были слушатели, выбирающие различные режимы обучения. Сравнение соотношения слушателей, обучающихся по разным режимам и проживающих в различных регионах (смотри справа), показывает, что VIP режим выбирают прежде всего жители Зарубежных стран, в меньшей степени жители регионов.

 

4. Распределение по курсам.   Распределение слушателей по наиболее востребованным курсам представлено на рисунке ниже. При анализе данных  следует иметь в виду, что курсы открывались для обучения не одновременно. Поэтому говорить о популярности тех или иных курсов не правомочно.
Тем не менее, слушатели курсов, занимающих в данной таблице первые места, рассмотрены более подробно. Анализ слушателей каждого курса открывается в новом окне.

03 MKT 212 Бренд - менеджмент

04 MGT 103 Принятие управленческих решений

06 ACC 103 Бухгалтерский учет

05 HRM 102 Организационное поведение

06 FIN 014 Корпоративные финансы

03 MKT 101 Маркетинг

 

5. Передовики. В течение прошлых лет имело место обучение ряда слушателей на двух и более курсах. Эта тенденция имеет место и в текущем году. Ниже представлены данные по слушателям, прошедшим  обучение по три и более курсов.

 

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Место жительства

Количество курсов

Алескеров

Талех

Магомедович

1970

Москва

9

Гостева

Юлия

Валерьевна

1974

Великий Новгород

7

Кузьмин

Алексей

Валерьевич

1968

Москва

7

Нориевская

Галина

Михайловна

1966

Москва

7

Скуратова

Марина

Валерьевна

1974

Московская область

7

Ежек

Олег

Леонидович

1967

Казахстан

5

Кустов 

Алексей 

Владимирович

1974

Томск

5

Самборский

Максим

Валентинович

1973

Санкт-Петербург

5

Елышева

Татьяна

Анатольевна

1967

Москва

4

Козырев

Алексей

Федорович

1961

Москва

4

Слажнева

Елена

Николаевна

1974

Казахстан

4

Ахахлина

Елена

Александровна

1976

Новосибирск

3

Власова

Наталья

Александровна

1984

Москва

3

Мелентьев

Александр

Леонидович

1976

Екатеринбург

3

Сальков

Игорь

Иванович

1971

Санкт-Петербург

3

Яценко

Елена

Борисовна

1963

Москва

3

 

 


             Rambler's Top100                 Интерактивная Бизнес школа - дистанционное обучение MBA