Предлагаемые данные
подготовлены на основе анализа состава слушателей
дистанционных курсов Интерактивной школы за период с августа 2005 года по
декабрь 2007 года включительно. Для сравнения в ряде случаев показаны
данные за предыдущий период. Полностью анализ, подготовленный по данным за
предыдущий период (с момента начала этого вида
обучения по 1 июля 2005 года) можно посмотреть
по данной ссылке>>.
1. Распределение по полу.
В исследуемый период количество
женщин значимо превышает количество мужчин (рисунок внизу слева). Для сравнения
на рисунке справа показаны данные за предыдущий период (2000 - 2005гг.). Мы
предполагаем, что это является следствием общей тенденцией увеличения "тяги к
знаниям" по такой форме обучения у женщин. В предыдущем анализе было показано,
что доля женщин ежегодно увеличивалась. 2005 году
количество мужчин и женщин, прошедших обучение,
практически уравнялось. А в настоящее время женщин - большинство.
Отношение
мужчин и женщин к различным режимам обучения отличается.
Пусть не очень значительно, но заметно. Напомним, что режимы обучения
(экономичный, базовый и VIP-консультационный)
определяются объемом взаимодействия с тьютором и, естественно, ценой. Мужчины
предпочитают учиться либо по VIP режиму, либо экономно.
Женщины выбирают чаще базовый режим. Это не так дорого, но и общения с тьютором
достаточно.
|
|
2.Возрасной состав.
Слушателями Интерактивной школы являются лица широкой
возрастной категории. Данные по возрастному составу за весь рассматриваемый
период показывают, что максимальное число слушателей имеют возраст от 26 до 35
лет. Наиболее зрелый возраст. Причем это характерно как для периода
2005-2005гг., так и для периода 2005-2007гг. Однако указанные периоды имеют и
значимые различия. Примечательно, что в 2002-2005гг. возрастная категория более 41 года превосходила
молодежную группу (21-25 лет). Не говоря уже о категории 36-40 лет. В
отличии от этого, в 2005-2007гг. молодежная аудитория значимо подросла.
Если сравнивать возрастной
состав слушателей мужчин и женщин, то мужчины приступают к обучению в
более зрелом возрасте, в то время как женщины стремятся к обучению более
молодыми. В зрелом возрасте, вероятно, у них другие приоритеты.
3.3.География слушателей.
В рассматриваемый период распределение слушателей по месту
жительства достаточно широкое. Наши слушатели, проживают
в 76 регионах РФ. Регионы проживания перечислены в порядке
уменьшения числа слушателей.
Для российских
регионов характерна концентрация слушателей в Москве и крупных городах России.
Количество слушателей,
проживающих за границей, представлено
в таблице
Казахстан |
54 |
Украина |
23 |
Кыргызстан |
11 |
Беларусь |
9 |
Германия |
9 |
Узбекистан |
8 |
Таджикистан |
7 |
Грузия |
4 |
Туркменистан |
4 |
Молдова |
3 |
Азербайджан |
2 |
Армения |
2 |
Израиль |
2 |
О.А.Э. |
2 |
Эстония |
2 |
Япония |
2 |
|
Кроме того, слушателями являлись по одному
представителю от следующих стран:
Австрия |
Великобритания |
Греция |
Испания |
Италия |
Румыния |
Финляндия |
|
Ранее в анализе, подготовленном
по данным за предыдущий период с начала обучения по
дистанционной форме по 1 июля 2005 года,
для дальнейшего анализа
выделено четыре территориальных сегмента: Москва (МСК), Московская область (МО), Санкт-Петербург и Ленинградская область (СПб
и ЛО), Зарубежные страны, включая страны СНГ
(ЗАРУБЕЖ) и
остальные регионы РФ (РЕГ). Ниже приведена диаграмма,
демонстрирующая изменения доли каждого сегмента по годам за этот
период. Данные
наглядно демонстрируют рост слушателей из регионов и падение доли москвичей.
Вероятно это связано с широким распространением Интернет в регионах. Отмеченная
тенденция имеет продолжение и в последующий период
(диаграмма справа). Доля регионов еще более увеличилась, а доля Москвичей
снизилась. Одновременно увеличилась доля обучающихся, проживающих за рубежом
(таблица справа).
|
|
В каждом
из этих регионов были слушатели, выбирающие различные режимы обучения.
Сравнение соотношения слушателей, обучающихся по разным режимам и
проживающих в различных регионах (смотри справа), показывает, что
VIP режим выбирают
прежде всего жители Зарубежных стран, в меньшей степени жители регионов.
|
|
4.
Распределение по курсам.
Распределение
слушателей по наиболее востребованным курсам представлено на
рисунке ниже. При анализе данных следует иметь в виду, что
курсы открывались для обучения не одновременно. Поэтому говорить
о популярности тех или иных курсов не правомочно.
5. Передовики.
В течение прошлых лет имело
место обучение ряда слушателей на двух и более курсах. Эта тенденция имеет место
и в текущем году.
Ниже представлены данные по
слушателям,
прошедшим обучение по три и
более курсов.
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Год рождения |
Место жительства |
Количество курсов |
Алескеров |
Талех |
Магомедович |
1970 |
Москва |
9 |
Гостева |
Юлия |
Валерьевна |
1974 |
Великий Новгород |
7 |
Кузьмин |
Алексей |
Валерьевич |
1968 |
Москва |
7 |
Нориевская |
Галина |
Михайловна |
1966 |
Москва |
7 |
Скуратова |
Марина |
Валерьевна |
1974 |
Московская область |
7 |
Ежек |
Олег |
Леонидович |
1967 |
Казахстан |
5 |
Кустов |
Алексей |
Владимирович |
1974 |
Томск |
5 |
Самборский |
Максим |
Валентинович |
1973 |
Санкт-Петербург |
5 |
Елышева |
Татьяна |
Анатольевна |
1967 |
Москва |
4 |
Козырев |
Алексей |
Федорович |
1961 |
Москва |
4 |
Слажнева |
Елена |
Николаевна |
1974 |
Казахстан |
4 |
Ахахлина |
Елена |
Александровна |
1976 |
Новосибирск |
3 |
Власова |
Наталья |
Александровна |
1984 |
Москва |
3 |
Мелентьев |
Александр |
Леонидович |
1976 |
Екатеринбург |
3 |
Сальков |
Игорь |
Иванович |
1971 |
Санкт-Петербург |
3 |
Яценко |
Елена |
Борисовна |
1963 |
Москва |
3 |
|
|