MBA дистанционно

Классическая Бизнес Школа (лицензия Б475772 ╧917 выд. 28.08.98 ДО МО РФ).

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 

MBA дистанционное обучение
КАК СТАТЬ СЛУШАТЕЛЕМ?
ДИСТАНЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ
АНКЕТА АБИТУРИЕНТА
ВХОД ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КУРСЫ
НОВОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПУБЛИКАЦИИ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
ОБЗОР ССЫЛОК ДИСТАНЦИОННОГО БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
НАШИ КООРДИНАТЫ

Статьи MBA и дистанционное обучение

ОСОБОЕ МНЕНИЕ: МВА - практическая польза есть

Длительное время я ощущал себя довольно одиноко, отстаивая идею бесполезности степени МВА в том виде, в каком ее пытаются продать российским менеджерам или to-be-менеджерам многочисленные небескорыстные консультанты и сами школы. Хор сторонников бизнес-образования, особенно западного толка, звучит все сильнее. Рассуждая, как мне казалось, с чисто прагматических позиций руководителя, я не находил сколь-нибудь существенной практической ценности MBA-статуса кандидатов. Более того, полагал его вредным и способствующим завышенной самооценке специалиста, что неизбежно сказывается на взаимоотношениях с руководителями и коллективом в целом.

Твердо отстаивая эту позицию, я тем не менее время от времени ловил себя на мысли, что не может же быть, чтобы год-два интенсивного обучения не имели совсем никакой стоимости на российском рынке труда. И наконец, меня осенила догадка. Если на рынке труда каждый профессионал - не что иное, как товар, то надо понять, что один продает и что другой покупает, и тогда вопрос о неадекватности ожиданий отпадет сам собой.

На западе "природа" щедра к выпускникам МВА - их знания, их специфический язык, навыки формализованного общения, включая комсомольский энтузиазм, - все это вполне востребовано, понятно и естественно, это часть окружающей среды, природы бизнеса.

В России все иначе - строгость законов компенсируется их необязательностью, беда наша - дураки и дороги, ну и весь специфический набор, известный нам с детства. Иностранцам совершенно не нужно все это изучать, ровно как и переживать по поводу наших несуразных законов, феодализма местных властей, бандитов, "вертикали власти", сфер влияния "питерских" или "семейных" и пр. Им не нужно разбираться с тем, почему мы не любим "партсобрания", нарочитый очень "комсомольский" энтузиазм и деланную инициативность, почему при слове Performance Evaluation у многих возникают в памяти хмурые лица "аттестационных" комиссий и личные комплексные планы в свете решений съезда. ..

Однако мы вынуждены жить и работать в одном мире и одной гиперэкономике, значит, зарубежным инвесторам и руководителям бизнеса нужно понимать процессы, происходящие на одной шестой части планеты. Вот тут-то и нужны, востребованы переводчики с одного понятийного языка на другой! Я сам занимаюсь этим переводом с российского на корпоративный уже 12 лет. И я не один раз сталкивался с тем, что не хватает помощников, специалистов, каждый из которых на своем конкретном участке работы, будь то продажи, маркетинг, техподдержка и пр. , способен был бы производить эту тяжелую и не всегда интересную работу самостоятельно, используя свои навыки разумно, не в ущерб практической деятельности компании на рынке, расставляя акценты, грамотно продавая достижения и ограждая от нереалистичных запросов, делать это на понятном нашим зарубежным коллегам языке, с использованием модных корпоративных "фенечек", сотен слайдов и balance core card. .. И вместе с тем абсолютным императивом является российская ментальность переводчика с соответствующим отказом от всей столь присущей многим западным коллегам мишуры формализованных процессов и приемов при работе с российской средой и в российском коллективе. Перспективы роста заложены в правильном сочетании внешнего и внутреннего набора инструментов. Я уверен, что и для чисто российских компаний люди такого профиля незаменимы и важны, в частности в отношениях с внешними инвесторами. Вот, пожалуй, единственная, но очень существенная добавленная стоимость специалиста МВА на российском рынке.

К сожалению, те, кто приходят после западных бизнес-школ в российские компании, априори считают, что их высшая функция - нести свет знаний в массы, перестраивать компанию по образу и подобию, описанному в бизнес-кейсах, рисовать на полном серьезе vision & mission, и все это вместо того, чтобы продавать ту свою функцию, которая единственно и может быть востребована в российской бизнес-среде.


Автор: Борис Щербаков, генеральный директор представительства корпорации Oracle в СНГ
Источник: "Ведомости", 16 января 2003

 


 

НАШ АДРЕС:  141070, г. Королёв Московской области, Октябрьский бульвар, д. 12
ТЕЛ. / ФАКС :  (095) 513-1309;
E-MAIL :  admin@inter-mba.ru

╘ Copyright 1999-2008  MBA дистанционно.

Rambler's Top100